День железнодорожника

В первое воскресенье августа, в России отмечают день железнодорожника. С профессиональный праздник мы поздравляем всех работников железной дороги!

В данной публикации хотелось бы рассказать о строительстве железнодорожных путей и станции Красносёлка, что близь Еманжелиинска.

Одновременно со строительством Красносельского разреза № 7 строились железнодорожные пути для вывоза угля железнодорожным составом. Всеми работами на строительстве железных дорог руководил начальник участка Елецкий Василий Дмитриевич. Работы велись по нескольким направлениям.

Старая железнодорожная ветка от станции Кулляр до станции Формачева проходила по территории залежей угля и будущего разреза, поэтому было принято решение о её переносе дальше к тракту. На перенос железнодорожной ветки от Кулляра до Формачева была переброшена женская бригада Беляк Варвары Матвеевны. Из её воспоминаний: «Девчата вручную разбирали старую ветку, обвязывали рельсы и шпалы, потом волоком тащили их на себе. Вскоре их бригаде выделили грузовик, стало легче, теперь рельсы и шпалы перевозили на машине. Работали девчата целый день на коленях, с домкратом в руках. Потом бетонировали указатели–стрелки».

Приехав в Красногорск, – вспоминал фронтовик Ламкин Алексей Васильевич, он устроился в шахстрой на участок к В.Д. Елецкому. Его назначили бригадиром молодежной бригады, они делали железнодорожную насыпь через Марково болото к мосту, под которым в данное время проходит автомобильная трасса в поселок Красногорский.

Другая бригада под руководством Дятлова строила железнодорожную ветку к разрезу и будущим шахтам.

На самом разрезе железнодорожные пути возводила бригада Плеханова Алексея. В бригаде работали тоже в основном девчата, в их числе Неволина (Калинина) Клавдия Петровна, она на фронте в инженерных войсках восстанавливала мосты и железнодорожные пути под обстрелом, а здесь строила дорогу под мирным небом.

Одновременно с этими работами по прокладке железнодорожных путей на 53 км было построено само здание станции, а для работников железной дороги – два казенных дома, каждый на 4 квартиры. Этой станции на 53 км дали название – «Красноселка».

30 сентября 1951 года одновременно с вводом в эксплуатацию Красносельского разреза № 7, была открыта и станции Красносёлка. 10 ноября 1951 года с разреза по вновь построенной железнодорожной ветке на Южноуральскую ГРЭС пошли первые поезда с углем.

По воспоминаниям работников станции первым начальником станции «Красносёлка» был Иванов Валентин. 9 сентября 1951 года со станции Упрун на новую станцию были переведены братья Могильниковы: Михаил Александрович – дежурным по станции, а Иван Александрович – стрелочником на два поста. Со временем вырос сам пристанционный поселок, менялись руководители, сменилось несколько поколений из династий желенодорожников – работников станции Красноселка. Железнодорожники с теплотой вспоминают Тиунова Александра Викторовича, который с 1965 года много лет возглавлял коллектив железнодорожников станции Красноселка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *